Страховая мало заплатила?

Выплаченной суммы не хватает для покрытия ремонта авто? Не устроила сумма компенсации?

         К сожалению, занижение размера компенсации страховщиком стало нормой при урегулировании убытка в результате страхового случая. Рассмотрим основные хитрости и возможности минимизации риска получения низкой компенсации.

Процедура компенсации, как правило, проходит следующим образом:

По направлению страховщика «независимый» эксперт составляет акт осмотра, в котором перечисляет список поврежденных деталей. Далее на основе составленного акта осмотра составляется расчет убытка и формируется сумма восстановительного ремонта, после чего за вычетом износа деталей определяется сумма понесенного убытка. Таким образом, основополагающими документом в расчете убытка становится акт осмотра. Соответственно если представитель оценочной организации составил акт некорректно, например, забыл вписать туда поврежденную деталь или вместо замены детали указал ремонт,  это напрямую отразиться на сумме убытка.

       Также, стоит обратить внимание на отчет о расчете стоимости восстановительного ремонта. Например, к расчету могут быть не взяты детали не указанные в справке о ДТП. В таком случае необходимо обратиться в орган ГИБДД, выдавший справку с просьбой дописать поврежденные детали и повторно предоставить ее в страховую компанию.
Очень распространенным тезисом в снижении стоимости урона служит сноска о том, что "Автомобиль был представлен в грязном виде", в связи с чем корректная оценка лакокрасочного покрытия невозможна, если вы обнаружили в отчете об оценки такую сноску нужно выразить страховщику желание о повторном осмотре ТС и уже предоставить автомобиль в чистом виде.
Убедитесь в том, что нет скрытых повреждений. Осмотр автомобиля на предмет скрытых повреждений необходимо проводить на станции тех. обслуживания (автосервисе), предварительно согласовав со страховщиком место и дату осмотра.

Но даже выполнение всех перечисленных выше критериев не даст гарантии получения реальной компенсации убытка. Не удивляйтесь, что страховая компания снизит сумму компенсации и сделает это средствами своей "карманной" экспертной организации, в которую вы были любезно направлены. Зачастую такие эксперты дислоцируются непосредственно в офисе страховой компании, поэтому рекомендуем привлекать по настоящему независимых экспертов для выявления реального убытка.

В ситуации, когда вы понимаете, что сумма выплаченная страховой компанией явно низка, необходимо организовать собственную независимую оценку убытка. Это можно сделать по выданной вам копии акта осмотра или организовав собственную оценку убытка с повторным осмотром поврежденного ТС, при этом уведомив страховщика телеграммой о своих намерениях с просьбой направить представителя СК для участия в осмотре ТС. 

Случаются ситуации, когда СК не выдает копию акта осмотра клиенту или вовсе отказывает в выдаче, сославшись на то, что это внутренние документы компании, затрудняя ваш путь к достижению истины. Данный отказ незаконен в случае с ОСАГО, так как в соответствии с п. 71 Правил ОСАГО страховщик обязан передать указанные документы не позднее 3 дней от даты получения заявления страховщиком.
Образец заявления на получение копий документов

В случае отказа выдачи акта осмотра по КАСКО, придется организовать собственную независимую экспертизу с повторным осмотром поврежденного ТС. Далее необходимо обратиться в страховую компанию с просьбой произвести выплату согласно предоставленному отчету.
Если СК отказывает, то выход один — это требование законной выплаты через суд. Смело составляйте исковое заявление и обращайтесь в суд. Правда на вашей стороне!

Не тратьте свое время и нервы, привлеките квалифицированного юриста, это сбережет ваши деньги и время.

 

Читайте также:

Как избежать ошибок
Получение компенсации

Страховая компания отказала